Аффилиат фильтр Яндекса
Данный фильтр, как и любой другой — создан чтобы исключать из поиска и намерено занижать в выдаче нежелательные сайты. Нежелательность того или иного сайта может выражаться в различных аспектах, в нашей ситуации этим аспектом является наличие двух и более сайтов одинаковой тематики, принадлежащих одной организации в результатах поиска. То есть, данный фильтр не даёт попасть в выдачу по одному и тому же запросу двум и более сайтам одной организации. Оно и правильно, ведь пользователю хочется увидеть как можно больше различных предложений в результатах поиска, а не одинаковые на различных сайтах. Всё это антимонопольная политика :).
Так же следует отметить то, что аффилиат фильтр так же накладывается на сайты с одинаковым кодом шаблона в том случае, если на место в результатах поиска претендует 3 и более сайтов по одному запросу (2 пропускает, остальные нет). В пример можно привести сайты авто дилеров, таких марок как kia, opel.
В случае чего Яндекс накладывает аффилиат фильтр?
Факторов есть множество, но самые распространенные — это наличие на сайтах одинаковых адресов, одинаковых телефонных номеров. Зачастую наложение фильтра происходит в автоматическом режиме, то есть после индексации роботом специальный алгоритм производит анализ содержимого добавленных в поисковую базу страниц, на которых ищет совпадающие адреса и телефоны, и по итогам анализа принимает решение о наложении или не наложении фильтра аффилиации. Так же бывали случаи, когда автоматически Яндекс сайты не аффилировал, а начинал делать это только тогда, когда конкуренты жаловались напрямую Яндексу о том, что в выдаче стоят 2 сайта одного компании.
Конечно, если компания имеет только один сайт, то беспокоиться нет повода, но есть такие заказчики, которые маниакально хотят поработить всю десятку поисковых результатов Яндекса и начинают делать дополнительные сайты, в попытке вытеснить конкурентов из поисковой выдачи. Это, конечно же не хорошо, но с желанием заказчика приходиться считаться и зачастую СЕОшник вынужден продвигать два сайта по одинаковым запросам в одном и том же регионе. Поэтому каждый должен знать что следует предпринять, чтобы исключить риск попадания таких сайтов по аффилиат фильтр Яндекса.
Так же следует сказать то, что под аффилиат фильтр могут попасть не только два сайта, Яндекс так же может загонять под него сайт и его страницу в каком-нибудь каталоге коммерческих предложений, поэтому настоятельно рекомендую не регистрировать компанию на подобного рода сайтах при наличии активного персонального сайта компании.
Что нужно сделать чтобы обезопасить от аффилиации сайты
Я приведу ряд требований, соблюдая которые вы сможете обезопасить себя и вашего клиента от аффилиации практически на 100%:
1. Адреса на сайте и в справочнике Яндекса должны быть различными (Зачем добавлять в справочник Яндекса адрес я описал в статье о привязке сайту региона).
2. Телефоны должны быть разными на сайте и в справочнике Яндекса.
3. Сайты должны находиться на разных ip адресах. Лучше использовать различных хостинг провайдеров.
4. Домены должны быть зарегистрированы на различных лиц. (Данные WHOIS должны быть различными, в том числе адреса электронной почты)
5. Название компании на сайте и в справочнике должно быть различным.
6. Контент, код и дизайн должны быть различными.
7. Цена на товары или продукцию должны отличаться.
8. Не выкладывать на сайты данные сотрудников, их имена, фамилии, фотографии.
9. Так же советую не прибегать к составлению одинаковых title, description, keywords при оптимизации продвигаемых страниц.
Пожалуй, самые важные моменты я рассказал, если есть вопросы — прошу в комментарии :).