Автоматизированные системы продвижения
В русскоязычном секторе интернета использование различных систем автопродвижения ресурсов стало привычным делом, что не удивительно – кому не хочется быстро и легко, по сути, на автомате продвинуть свой сайт. Тем более что подобное продвижение в значительной мере сокращает бюджет на раскрутку сайта.
Заключается автоматическое продвижение в использовании специальных программ для наращивания ссылочной массы. Наиболее известны на рынке автоматизированных систем продвижения такие сервисы как WebEffector, SeoPult, Rookee.
Появились автоматизированные системы продвижения как реакция на постоянно растущее количество веб-сайтов. Облегчить работу оптимизатора, поручить рутинные задачи программе, которая может справляться с обслуживанием большого количества ресурсов – вот основная цель их создания. Но, как показала практика, ни одна автоматизированная система не даст таких результатов, как работа опытного оптимизатора.
Некоторые эксперты считают, что при автоматизированной раскрутки сайт с 75% вероятностью попадает в ТОП выдачи. Другие называют цифру в 20%. Такое большое расхождение появилось неспроста, ведь продвижение сайта – сложный и многосторонний процесс, который заключается не только в получении ссылок, но и в оптимизации ресурса.
Также следует учитывать, что не каждый сайт можно продвигать автоматизировано. В некоторых случаях результат может быть прямо противоположный ожидаемому. Эффективным будет такой способ продвижения для сайтов:
— у которых оптимизирован исходный код (не содержит ошибок);
— возраст которых более 1 года;
— которые занимают определенные позиции в выдаче (40-60);
— наполнение которых происходит уникальными материалами;
— ТИЦ которых выше 0 (уже есть определенная ссылочная масса).
Продвижение сайта специалистами подразумевает постоянный анализ и контроль – удается ли привлекать целевых посетителей, растет ли конверсия. В случае с автоматическим продвижением подобного контроля не будет, то есть вам придется платить деньги вне зависимости от эффективности раскрутки в плане получения клиентов/читателей.
При покупке ссылок для эффективного продвижения следует учитывать их текстовое содержание. Программы автоматизированных систем продвижения еще не настолько технически продвинуты, чтобы самостоятельно подбирать качественные анкоры. Это существенный минус, ведь в некоторых случаях именно текст ссылки играет главную роль в раскрутке. Кроме того, подобный подход в несколько раз уменьшает количество линков с авторитетных ресурсов – ссылки с неправильно составленными анкорами не каждый вебмастер согласится разместить на своем сайте.
Автоматизированные системы продвижения часто используют структуру обмена ссылками – линкаторы. То есть проставляются ссылки на раскручиваемые в системе сайты с одного на другой. Это нередко приводит к санкциям со стороны поисковых систем, от которых впоследствии нелегко избавиться.
Проанализировав технологии автоматического продвижения, можно сделать выводы об их основных недостатках:
— неправильные анкоры ссылок;
— продвижение за счет ссылочной массы без учета других факторов;
— невысокий уровень результативности;
— неверная оценка эффективности продвижения.
Также автоматическая раскрутка увеличивает шансы попадания под фильтры поисковиков. Тем более что их алгоритмы постоянно меняются и эффективные сегодня методы, могут завтра нанести вред сайту. А уследить за всем и вовремя подкорректировать работу может только профессионал.