Использование nofollow и noindex
В данной статье хотелось бы сказать несколько слов про тег nofollow и noindex. Что касается noindex, этот тег, предназначенный для сокрытия части текста или страницы от индексации поисковиком. Вообще, noindex может быть в виде тега, или мета-тега. Помните, что noindex не входит в официальную спецификацию HTML (Консорциум W3C не принял его). Если говорить о мета-теге, то он будет иметь следующий вид:
Что касается тега, то его синтаксис выглядит таким образом: Для неиндексации текста: Часть текста, которую не станет индексировать Яндекс Для неиндексации ссылки: Анкор ссылки Важно помнить, что noindex учитывает Яндекс, но Google игнорирует его. Для того, чтобы запретить индексации ссылки для буржуйского Google, нужно использовать значение атрибута rel тега — nofollow.
Атрибут nofollow был предложен компанией Google в начале 2005 года. Данный атрибут указывает ПС, что ссылку не следует индексировать. Создавался nofollow для борьбы со ссылочным спамом, например, при комментариях. В частности, Википедия использовала этот атрибут для того, чтобы вебмастера не могли использовать внешние ссылки с энциклопедии для улучшения показателей PR и раскрутки своего сайта.
Или вот другой пример. Вам хочется на какой-либо странице поставить ссылку на некоторые другие страницы, скажем, для удобства пользования, но Вы не хотите, чтобы вес перетек со страницы-донора. Для этого и существует возможность использования атрибута nofollow.
Существует также мета-тег nofollow. Отличается областью применения – работает по всей странице:
Вроде с nofollow тоже все определили. Ну а теперь самое интересное. Какова ситуация на данный момент. Как известно, в жизни сеошника все меняется со скоростью, близкой к световой. Так и noindex, nofollow. Что касается noindex, то Яндекс, похоже, опять перемудрил. Получается, сейчас noindex может закрывать для индексации определенный текст, при этом анкоры ссылок, расположенных внутри тега, индексироваться не будут, но сама ссылка вместе со стат. весом будут учитываться и передаваться акцептору. Google на такой маневр наплевать, он вообще не учитывает noindex. Что же касается атрибута nofollow, то, если раньше вес ссылки с этим атрибутом не утекал к акцептору, а равномерно распределялся между оставшимися ссылками, то сейчас вес не передается акцептору, но и не распределяется между оставшимися линками – он попросту исчезает. Вот такие пироги!
Современные реалии
Так каким образом лучше действовать при нынешней ситуации? На мой взгляд, чем меньше внешних ссылок, тем лучше, но даже здесь не все однозначно. Старайтесь, во-первых, ставить ссылки на трастовые ресурсы, а во-вторых, делайте это только при определенной необходимости. Что же касается внутренних ссылок, то здесь все не так страшно. Конечно, теперь тяжеловато будет проводить целенаправленную перелинковку, но, следуя современным тенденциям, хочу сказать: ссылки, которые улучшат юзабилити сайта и поведенческий фактор не навредят — это однозначно. Делайте все для удобства пользования ресурсом. Делайте сайты для людей.
Для примера хочу привести такой вариант хитрости. Для того, чтобы вес страницы не утекал вместе с ссылкой, можно, скажем, вывести ее за скобки:
ссылка на википедию (http://ru.wikipedia.org).
Т.е. нужно написать адрес ссылки как дополнительную инфу. Таким образом ее сможет распознать только человек и ему не составит труда скопировать линку и вставить в адресную строку браузера.
В любом случае, это все-таки больше касается внешних исходящих ссылок. Не нужно пугаться выставлять внутренние ссылки, тем более с нужным анкором .