Продвижение сайта в регионах
По мере того, как Интернет всё глубже проникает в регионы, доля региональных запросов растёт. В связи с этим возникло понятие региональной выдачи, а. вместе с ним – и поискового регионального продвижения сайтов.
Для начала разберёмся, что такое региональный сайт и чем он отличается от общенационального или международного. Классификация сайтов по географическому признаку обусловлена различной географией продаж. Это легко понять на примере интернет магазина. Есть площадки, которые работают только на территории одного города/региона, есть сайты, предлагающие свои товары с доставкой во все регионы страны, а есть ресурсы, география продаж которых не ограничивается рамками страны нахождения.
Под определение «региональный сайт» подпадает первые вариант – площадка, которая ориентируется на жителей определённого города или области. Большую часть дохода таких сайтов приносят жители того региона, в котором работает площадка. А такие пользователи приходят на сайт, в основном, по региональным запросам. В связи с этим, возникает понятие региональной выдачи. Самой большой посещаемостью могут похвастаться площадки, которые сумели выбиться в топ региональной выдачи, причём занять максимум 10-е место. Всё сайты, не вошедший в первую десятку региональной выдачи, испытывают дефицит трафика, поскольку, если верить статистике, то по таким ссылкам проходит менее 1% пользователей. Вот почему так важно осуществлять эффективное региональное продвижение сайта, работающего в рамках одного города или области.
Преимущества продвижения сайта в регионах
На сегодняшний день продвинуть сайт в регионе, в гугл, гораздо проще чем в целом по стране. Это связано с тем, что интернет маркетинг в регионах развит гораздо хуже, чем на национальном уровне, поэтому пробиться в топ региональной выдачи намного проще, чем выйти в дамки на уровне страны. Гораздо более слабая конкуренция даёт расширенные возможности по продвижению сайта в регионе, причем с минимальными затратами. Это означает, что региональные проекты стоят дешевле и окупаются быстрее, а, значит, начинают приносить чистую прибыль гораздо раньше национальных площадок. Ко всему прочему, продвижение сайта в региональной выдаче обеспечивает большой приток релевантного трафика, а это, в свою очередь, залог доходности ресурса. Именно заинтересованные пользователи являются основой финансового благополучия площадки и её владельца, поэтому поисковая оптимизация должна ориентироваться, в первую очередь, на целевую аудиторию. Для региональных сайтов – это жители региона, которые ищут нужные площадки, используя региональную выдачу. Региональное продвижение позволяет привлечь больше пользователей ещё и из-за чисто психологических факторов. Пользователи подсознательно воспринимают региональную выдачу как нечто естественное, не имеющее коммерческого подтекста, поэтому относятся к таким площадкам с большей степенью доверия, чем к общенациональным сайтам. Замечено, что геозапросы приводят на сайт больший процент готовых к покупке посетителей, чем обычные общенациональные запросы без географического признака.
Способы регионального продвижения сайта в Google
Google предоставляет широкие возможности по продвижению сайтов в регионах. В частности, осуществить привязку сайта к определённому региону можно в панели Вебмастера, выбрав нужную страну. Также это можно осуществить, используя IP сервера, на котором расположен сайт. Кроме того, действенным инструментом регионального продвижения выступают спутниковые карты Google Maps. Разместив информацию о компании на спутниковой карте Google, можно ожидать притока целевой аудитории и повышения позиции сайта в рейтинге региональной выдачи, поскольку поисковики отдают таким сайтам предпочтение при ранжировании.