1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
0

Релевантность поисковой выдачи

Posted by admin on 16.05.2015 in SEO |

Сегодня мы рассмотрим релевантность страниц, виды релевантностей, как она рассчитывается, а также узнаем, что такое поисковая выдача по релевантности. Далее будут даны некоторые советы, как и по какому принципу, создавать релевантные страницы на своем сайте.

relevantnost-poisk-v-yandexПростой замкнутой схемой: Я-> поиск-> сервер-> выбор-> запрос-> Я можно показать поиск данных пользователем. Для правильного осмысления темы сегодняшней статьи стоит разбить на этапы нахождение информации.

1.Первым по приоритетности является желание конечного пользователя. Если человек решил задействовать поисковую систему для решения какой-то своей задачи или для поиска ответа на свой запрос, то у него с большой долей вероятности у него есть какие-либо предположения или мысли по этому поводу. Поэтому если по его запросу поисковик выдал не то, что он ожидал увидеть, то, скорее всего, поиск продолжится далее.

2.Второй пункт-запрос на нахождение ответа. Для того, чтобы осуществить связь поисковой системы с пользователем используются специальные поисковые запросы. Очень часто может возникнуть ситуация, когда пользователь не может правильно сформировать запрос, из-за чего и не получает нужную информацию. Поисковик же выполняет запрос пользователя в точности и, без определенной практики по вашему запросу могут выдаваться не релевантные по вашему мнению ответы.

3.Собственно само нахождение.
Поисковая выдача формируется согласно алгоритмов, обрабатывающих тексты. Если понять логику поисковика и пользоваться ей, а не простой разговорной человеческой логикой, то можно раскрыть многие немаловажные вещи.

4. Поисковые ответы.
Закончив искать, поисковик сортирует варианты ответов по релевантности для того, чтобы пользователь быстрее достиг конечного результата – нашел нужную ему информацию.

5. Нахождение ответа. Когда поисковик нашел множество вариантов ответа по запросу пользователя и отсортировал их по релевантности так, как он посчитал правильным, в дело входит сам пользователь, и зачастую его выбор не совпадает с выбором системы. В таком случае релевантности пользователя и системы не сошлись.

Как же все-таки определить релевантность???

Рассмотрев выше схему формирования и выбора ответа по запросу, мы убедились, что существует два вида релевантности: та, которую считает верной поисковая система, и та, которую подразумевает пользователь, создавая свой запрос. Существует множество вариантов определения понятия «релевантность». Подытожив можно попробовать дать определение:

Под релевантностью чаще всего понимают схожесть ожиданий пользователя и тем, что он имеет в ходе выполнения его запроса поисковой системой. Чем ближе эти значения, тем выше релевантность.
Также релевантностью можно назвать коэффициент схожести между найденной страницей и ожиданием пользователя.

В связи с тем, что при должной сноровке и желании, можно управлять релевантностью страниц с помощью ключевых слов и других методов, то поисковики вводят другие дополнительные критерии, по которым выводятся варианты выдачи. Среди них есть такие, как доверенность сайту, уникальность материала, популярность его в обществе, а также некоторые особенности, управлять которыми крайне тяжело, а порой и вовсе не представляется возможным.

Существуют различные области, на которые может делиться релевантность. На первый взгляд может показаться, что управлять релевантностью нельзя, однако есть некоторые способы изменить ее в нужнее русло. Наиболее пригодными в этом плане являются три вида релевантностей:
1.Текстовая
2. Релевантность внешних ссылок.
3. Релевантность внутренних ссылок.

Если мы желаем оптимизировать конкретную страницу под конкретный запрос, то максимальную отдачу мы получим при использовании всех 3 релевантностей, однако стоит применять это не к отдельной странице, а к некоторой группе для повышения эффективности продвижения. Так, например, если после проделанной работы и индексации страниц воспользоваться поиском по вашему сайту по ключевому слову или фразе, то поисковая система выдаст сразу несколько страниц, которые входят в группу поиска по релевантности, которые также будут сортироваться поисковиком по релевантности каждая.

Критерием для выдачи в поисковых системах служит суммарная релевантность. Она формируется из суммы текстовой, внутренней и внешней релевантностей. В выдачу попадает страница с наибольшим значением этого показателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *