Виды поисковых запросов по целевому назначению
Поисковые запросы помимо региональности делятся еще по нескольким критериям. В этой статье будет рассказано о видах запросов по целевому назначению.
Первый вид поисковых запросов по целевому назначению – информационные запросы. Из названия становится понятно, что в данном виде запросов пользователю важно получить какие-то конкретные сведения или информацию по тому или иному запросу. Например, получить данные по техническим характеристикам автомобиля.
Следующий вид поисковых запросов – навигационные запросы. В таких запросах пользователь желает получить адрес конкретного сайта или форума. Например, сайт автомобильного дилера.
Последний вид запросов поисковых запросов – эти запросы нацелены на совершение какого-то действия (транзакции). К примеру, если пользователь желает купить определенный товар или услуги, скачать фильм или музыку, то такие запросы относятся к транзакционным.
Однако помимо целевых запросов, в которых просматривается намерение пользователя что-то приобрести, получить конкретную информацию или найти сайт организации, существует также совокупность общих вопросов. По причине их обобщенности и нечеткости они не относятся ни к одной из трех выше перечисленных групп. Примером такого типа запроса может быть словосочетание «мобильный телефон». Понять чего именно хотел пользователь, вводивший запрос, просто невозможно. Возможно, он хотел посмотреть картинки мобильных телефонов, получить технические данные или приобрести его.
У кого-то может возникнуть вопрос – а для чего вообще нужна эта классификация и зачем ее знать? Здесь все очень просто. Если вы будете знать, что ищет пользователь, вы сможете ему это предоставить. Если ваш сайт предоставляет определенные услуги, вы сможете более качественно обслужить клиента, тем самым увеличить доверие к вашему сайту. То же самое относится и к сайтам, предлагающим тот или иной товар. В этом случае важно аккуратно подвести пользователя к покупке товара и ни в коем случае не делать статьи с явными призывами купить товар, иначе потенциального покупателя может попросту отпугнуть.
Желательно, чтобы в статьях существовали три основных вида запросов. Не стоит включать только общие запросы, так как это никак не скажется на популярности сайта, зато потребует вложения средств.