Внутренняя поисковая оптимизация
Поговорим о внутренней поисковой оптимизации. Это один из основных механизмов продвижения сайта, которого часто бывает достаточно для попадания Вашего проекта в топ поисковой выдачи по низкочастотным запросам. Уже неплохо. По высокочастотным запросам без внешней оптимизации, как правило, не продвинуться, но можно значительно сократить на нее расходы (на получение обратных ссылок), если грамотно провести внутреннюю поисковую оптимизацию.
В общем, получая понемногу с каждого НЧ запроса, в сумме вполне возможно набрать до нескольких тысяч уникальных посетителей в сутки. И произойдет это без единой вложенной копейки. Но, конечно, придется потратить время.
Самое главное в любом сайте — это контенет.
Контент должен быть уникальным, то есть нельзя просто скопировать текст с другого веб-ресурса. Это будет гвоздем в крышку гроба статьи. Придется писать самим или заказывать (например на бирже Адвего).
Первым делом при написании материала нужно подобрать ключевые слова. Если Вы составляли семантическое ядро сайта, то они у Вас уже есть. Если нет, то это можно сделать с помощью сервиса статистики ключевых слов. Если Вы подбираете ключевые слова интуитивно, то рискуете выбрать слишком высочастотные запросы (по которым пробиться в топ будет нелегко) или сверхнизкочастотные (отдача от которых не соответствует затрачиваемым усилиям). Подобрав ключевые слова, Вы будете планомерно употреблять их в статье. Также следует включить их в заголовок. Еще желательно настроить мета-тег Title по схеме: название статьи – название сайта (блога). Раньше большое значение имело выделение ключевых слов тегом strong и другими тегами акцентирования, сейчас их значение существенно снизилось.
После написания статьи неплохо бы провести ее seo-анализ. Для этого в интернете существует множество сервисов. Возможность seo-анализа предоставляет, например, биржа контента Advego.Копируете текст и нажимаете «проверить».
Получаете результаты:
Желательно, чтобы наиболее часто употреблялись именно ключевые слова. Но знайте меру. Иначе текст может стать абсурдным для живого читателя, да и поисковики могут отнести его к поисковому спаму.
Неплохо также проверить орфографию и особенно уникальность. Для проверки уникальности необходимо скачать программу AdvegoPlagiatus, которая вынесет вердикт, насколько материал уникален (в процентах). Неуникальные участки текста будут выделены желтым цветом, и их можно будет заменить. Хорошей уникальностью считается показатель более 90 %.
Со структурой текста, вроде бы, разобрались, идем дальше.
Очень важно осуществить внутреннюю перелинковку. С ее помощью можно распределить статический вес по всем страницам. Как правило, наибольший статический вес имеет главная страница, страницы основных категорий. Необходимо передать с них вес на те страницы, которые непосредственно содержат контент. Если все получится, тогда при прочих равных условиях именно Ваш материал окажется в топе поисковой выдачи. Наилучшим вариантом внутренней перелинковки считается проставление ссылок прямо в тексте статьи (разумеется, они должны быть уместны по смыслу). Многие веб-мастера добавляют блок с ссылками на статьи из той же категории. По ним смогут переходить посетители, увеличивая количество просмотров материалов и улучшая поведенческие факторы.
При внутренней оптимизации нужно стараться не допускать дублирования контента, к которому недоброжелательно относятся поисковые системы. Тут существуют различные инструменты, одним из которых является файл robots.txt. Также неплохо бы писать уникальные анонсы к статьям, а не использовать в их качестве части статьи.
Конечно, это еще не все схемы внутренней оптимизации, но применение хотя бы всего вышеописанного, несомненно, даст неплохой результат.