Анализ сайтов конкурентов
Рано или поздно в процессе оптимизации сайта, возникает потребность детального анализа сайтов со схожей тематикой. Проделав анализ конкурентной среды в самом начале процесса оптимизации, можно получить ряд преимуществ.
Анализ сайтов конкурентов — это один из самых результативных способов для выявления стратегии продвижения сайтов в поисковых системах. В ходе этого анализа можно выявить сильные и слабые аспекты сайтов-конкурентов, так же составить предварительный план действий для повышения трафика на сайт.
Изучение сайтов конкурентов
Процесс изучения сайтов конкурентов, в идеале, должен быть непрерывным. Даже если вы добились хороших позиции в поисковой выдаче по всем продвигаемым ключевым словам, не стоит забывать о том, что старые конкуренты попытаются вернуть себе утраченные позиции, а так же могут появиться еще и новые, амбициозные конкуренты. Поэтому ошибочно считать, что анализ конкурентов должен проводится лишь в начале поисковой оптимизации.
Безусловно, грамотный анализ на старте может обеспечить более легкий путь в продвижении, но это не панацея и удержание позиций тоже дорогого стоит.
На данном этапе будем исходить из того, что вы уже составили семантическое ядро. Если вы еще этого не сделали, рекомендую, для начало составить список ключевых слов по которым вы будете продвигать ваш сайт. Так же хочу отметить, что в процессе изучения конкурентов, изначально составленное семантическое ядро может существенно изменится, так как по некоторым ключевикам в топе поисковой выдаче могут оказаться слишком «жирные» сайты, которых обойти будет слишком сложно.
Как я уже говорил, предположим, что у нас есть семантическое ядро, этот список у нас перед глазами и теперь мы готовы начать анализ конкурирующих сайтов, который можно разделить на два этапа:
- Подборка конкурентов. На данном этапе анализируются основные параметры сайтов, которые попадают в топ по запросам из составленного семантического ядра. Алгоритм выполнения очень прост: по очереди вводятся ключевые слова в поисковую систему и анализируются показатели сайтов (тиц, Pr, alexa rank, количество проиндексированных страниц) в выдаче. Цель состоит в том, чтоб выявить основных конкурентов, которые будут проанализированы более детально на втором этапе.
2. Анализ конкретных сайтов конкурентов. Полученный список конкурентов на первом этапе, необходимо изучить более тщательно. Важно узнать перечень следующих факторов:
- Количество внешних ссылок конкурентов
- бэклинки
- Трафик конкурентов
- Видимость в поисковой выдачи
- Дата регистрации домена
- Время ответа, 404 ошибки
- Мета-теги
- Объем и уникальность текстов в статьях . В интернете существует немало сервисов, с помощью которых можно сравнить сайты или получить необходимую информацию по количеству внешних ссылок или видимости в поисковых системах. Один из таких сервисов – xtool.ru. С его помощью Можно узнать «раскрученнность» сайта, его позиции в поисковиках, количество внешних ссылок (какие сайты ссылаются и их тИЦ), а также траст. Это далеко не полный перечень инструментов… Сайт действительно очень полезен, сам им постоянно пользуюсь ( очень хорош для подбора сайта-донора).